Вверх
Иноформация о жалобах и обращениях ХФ

Информация о жалобах и обращениях в Республике Хакасия


                                                                                                    

За 2016 год на территории Республики Хакасии за консультацией по вопросам ОМС обратилось 2262 застрахованных граждан.

 

       

Самой распространенной причиной обращения за консультацией стало обращение за разъяснением порядка выдачи полиса ОМС (45%), далее следуют консультации относительно видов и условий оказания медицинской помощи ( 26%), третье место занимают консультации порядка организации работы медицинских организаций (7%).

При этом консультации предоставлялись не только гражданам, застрахованным в МСО «Надежда». 405 консультаций были предоставлены страховым представителем на Постах качества, в том числе застрахованным других страховых медицинских организаций.




За 2016 год в МСО «Надежда» поступило 22 жалобы от застрахованных на нарушение прав пациента, из них обоснованными признаны 5, то есть 1% жалоб признаны обоснованными. На качество медицинской помощи жаловались 72% застрахованных,3 жалобы признаны обоснованными, 13% застрахованных жаловались на взимание денежных средств, 2 жалобы признаны обоснованными, с материальным возмещением в 3000 рублей, на третьем месте по количеству жалоб, жалобы на этику и деонтологию медицинских работников, обе жалобы признаны не обоснованными.

Жалобы на качество оказанной медицинской помощи являются наиболее сложной категорией дел, поскольку каждый случай требует организации проведения экспертизы качества оказанной помощи, в ряде случаев даже за пределами Республики Хакасии. По многим жалобам требуется проведение экспертизы не по одному профилю медицинской   деятельности, а сразу по нескольким.

В среднем на 3 жалобы - 2 экспертизы качества медицинской помощи по различным профилям/специализациям (аналогично проводились экспертизы и в 2016г.)

Рассмотрение жалоб на качество оказанной медицинской помощи – это очень трудоемкий процесс, занимающий длительное время и включающий в себя труд не только врачей-экспертов, но и юристов страховой медицинской организации.

По обоснованным жалобам юристы МСО «Надежда» оказывают бесплатную юридическую помощь застрахованным при рассмотрении дела в судебном порядке – от составления искового заявления, поддержания позиции пациентов в суде до составления вопросов для судебно-медицинской экспертизы и обжалования, в случае необходимости, судебных решений.

В 2017 году МСО «Надежда» не представляло интересов застрахованных в суде относительно оказания некачественной медицинской помощи, в отличии от 2016 года. Так по итогам 3-х месяцев 2016 года в Верховном Суде Республики было рассмотрено 3 иска относительно оказания некачественной медицинской помощи с участием сотрудников юридической службы МСО «Надежда», 2 из которых удовлетворены частично на общую сумму 256 671,35 рублей.

Наиболее распространенной формой обращения граждан является обращение в Центр защиты прав застрахованных МСО «Надежда» - более 33%.

Большую популярность приобретает такая форма защиты прав застрахованных, как обращение граждан к Страховым представителям на Постах качества, расположенных непосредственно в самих лечебных учреждениях.

Страховые представители сразу в день обращения застрахованного решают конфликтные ситуации между пациентами и сотрудниками медицинской организации, предотвращая тем самым возникновения жалобы на действия медицинских работников. В связи с ростом популярности данной формы защиты среди пациентов МСО «Надежда» увеличивает число своих Постов качества в лечебных учреждениях. Так, из 8 Постов качества, функционирующих на территории Республики Хакасия 4 открыты МСО «Надежда». Активность по обращениям в страховую медицинскую организацию по вопросам доступности и качества медицинской помощи застрахованные лица проявляют через сеть Интернет.

В 2016г. в АО МСО «Надежда» был создан институт «Страховых поверенных», за 2016 год страховыми представителями рассмотрены 747 устных обращения, по вопросам ОМС, и 13 жалоб.

Страховые поверенные осуществляют защиту прав пациентов и сопровождения застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи. Познакомиться и узнать более подробную информацию о деятельности Института страховых представителей можно у нас на сайте в разделе «Страховой поверенный»

Контактная информация

Республика Хакасия

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, пр.Ленина, 29 «А».
т.(3902) 34-40-56, 8 (3902) 22-80-10.

Телефон "Горячей линии" (звонок по РФ бесплатный) - 8-800-350-88-22





Дата и время последнего изменения информации: 03.04.2017 12:42