Вверх
Иноформация о жалобах и обращениях ХФ

Информация о жалобах и обращениях в Республике Хакасия

 


                                                                                                    

За 9 месяцев в 2018 году на территории Республики Хакасии за консультацией по вопросам ОМС обратилось 4093 застрахованных граждан.

 

       

Самой распространенной причиной обращения за консультацией стало обращение за разъяснением порядка выдачи полиса ОМС (36,8%), далее следуют консультации относительно видов и условий оказания медицинской помощи ( 19%), третье место занимают консультации

о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программе ОМС (15%).

При этом консультации предоставлялись не только гражданам, застрахованным в МСО «Надежда».

763 консультации были предоставлены страховым представителем на Постах страховых представителей в медицинских организациях, в том числе застрахованным в других страховых медицинских организаций



За 9 месяцев в 2018 году в Хакасский филиал АО МСО «Надежда» поступило 18 жалоб от застрахованных на нарушение прав пациента, из них обоснованными признаны 8, то есть 44%. На качество медицинской помощи поступило 8 жалоб, из низ 3 – обоснованных (38%); на организацию работы медицинских организаций - 4 жалобы, 2 из которых признаны обоснованными (50%).

Жалобы на качество оказанной медицинской помощи являются наиболее сложной категорией дел, поскольку каждый случай требует организации проведения экспертизы качества оказанной помощи, в ряде случаев даже за пределами Республики Хакасии. По многим жалобам требуется проведение экспертизы не по одному профилю медицинской   деятельности, а сразу по нескольким.

В среднем на 3 жалобы - 2 экспертизы качества медицинской помощи по различным профилям/специализациям (аналогично проводились экспертизы и в 2017г.)

Рассмотрение жалоб на качество оказанной медицинской помощи – это очень трудоемкий процесс, занимающий длительное время и включающий в себя труд не только врачей-экспертов, но и юристов страховой медицинской организации.

По обоснованным жалобам юристы МСО «Надежда» оказывают бесплатную юридическую помощь застрахованным при рассмотрении дела в судебном порядке – от составления искового заявления, поддержания позиции пациентов в суде до составления вопросов для судебно-медицинской экспертизы и обжалования, в случае необходимости, судебных решений.

Наиболее распространенной формой обращения граждан является обращение в Контакт Центр хакасского филиала АО МСО «Надежда» по телефону «Горячей линии» - 1939, т.е более 77%.

В 2017 году МСО «Надежда» не представляло интересов застрахованных в суде относительно оказания некачественной медицинской помощи, в отличии от 2016 года. Так по итогам 3-х месяцев 2016 года в Верховном Суде Республики было рассмотрено 3 иска относительно оказания некачественной медицинской помощи с участием сотрудников юридической службы МСО «Надежда», 2 из которых удовлетворены частично на общую сумму 256 671,35 рублей.

Наиболее распространенной формой обращения граждан является обращение в Центр защиты прав застрахованных МСО «Надежда» - более 33%.

Большую популярность приобретает такая форма защиты прав застрахованных, как обращение граждан к Страховым представителям на Постах страховых представителей в медицинских организациях

Страховые представители сразу в день обращения застрахованного решают конфликтные ситуации между пациентами и сотрудниками медицинской организации, предотвращая тем самым возникновения жалобы на действия медицинских работников. На территории Республики Хакасия функционируют 3 Поста страховых представителей в медицинских организациях: один в ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница», и два в Абакане: ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» и ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница». Активность по обращениям в страховую медицинскую организацию по вопросам доступности и качества медицинской помощи застрахованные лица проявляют через сеть Интернет.

В 2016г. в АО МСО «Надежда» был создан институт «Страховых представителей». Страховые представители осуществляют защиту прав пациентов и сопровождения застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи. Познакомиться и узнать более подробную информацию о деятельности ХФ АО МСО «Надежда» у нас на сайте.

Контактная информация

Республика Хакасия

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, пр.Ленина, 29 «А».
т.(3902) 34-40-56, 8 (3902) 22-80-10.

Телефон "Горячей линии" (звонок по РФ бесплатный) - 8-800-350-88-22





Дата и время последнего изменения информации: 06.11.2018 12:50