Вверх
Информация о жалобах и обращениях

Информация о жалобах и обращениях по Красноярскому краю


На территории Красноярского края за консультацией по вопросам ОМС за период с января – март обратилось 6331 застрахованных граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года эта цифра уменьшилась на 15 % (2016 г. – 7450 обращений. Самой распространенной причиной обращения за консультацией стало обращение за разъяснением порядка выдачи полиса обязательного медицинского страхования – 35 %, далее следуют консультации относительно порядка организации работы медицинских организаций и о получении медицинской помощи в рамках Программы ОМС – по 17 %, нередко обращаются за консультацией по вопросам лекарственного обеспечения – 6,4 %.

Все больше застрахованных граждан обращаются на «Посты качества», которые для оперативного решения вопросов, располагаются в медицинских учреждениях. Страховыми представителями на «Постах качества» за период с января по март 2017 года было предоставлено 714 консультаций. Все вопросы, поступившие на «Посты качества» были решены в оперативном порядке. Данный факт свидетельствует о востребованности такого института как «Пост качества» в медицинских организациях.

     




За 3 месяца 2017 года в МСО «Надежда» поступило 108 жалоб от застрахованных на нарушение прав пациента, из них обоснованными признаны 17.

Из 108 жалоб в 2017г: на КМП - 75; организация работы - 15; взимание денежных средств - 13; этика - 2; отказ в МП - 2.

Из 98 жалоб в 2016г.: КМП - 72; взимание - 14; организация работы. - 7; этика - 3; лекарственное обеспечение - 2.

Ниже приведен график причин обоснованности жалоб застрахованных

Первое место в ряду обоснованных жалоб занимают жалобы на качество оказания медицинской помощи.

Из 75 поступивших жалоб на качество оказания медицинской помощи обоснованными признаны 12, т.е. почти каждая шестая из поступивших обращений на качество является обоснованной.

Жалобы на качество оказанной медицинской помощи являются наиболее сложной категорией дел, поскольку каждый случай требует организации проведения экспертизы качества оказанной помощи, в ряде случаев даже за пределами Красноярского края. По многим жалобам требуется проведение экспертизы не по одному профилю медицинской деятельности, а сразу по нескольким.

В среднем на 1 жалобу проводится 3,4 экспертиз качества медицинской помощи по различным профилям/специализациям.

Рассмотрение жалоб на качество оказанной медицинской помощи - это очень трудоемкий процесс, занимающий длительное время и включающий в себя труд не только врачей-экспертов, но и юристов страховой медицинской организации.

По обоснованным жалобам юристы МСО «Надежда» оказывают бесплатную юридическую помощь застрахованным при рассмотрении дела в судебном порядке - от составления искового заявления, поддержания позиции пациентов в суде до составления вопросов для судебно-медицинской экспертизы и обжалования, в случае необходимости, судебных решений.

За период с января – апрель 2017 года было рассмотрено 2 иска относительно оказания некачественной медицинской помощи с участием сотрудников юридической службы МСО «Надежда». В пользу застрахованных взыскано 2 180 000 руб.

Также достаточно часто поступают жалобы на взимание денежных средств за медицинскую помощь по программам ОМС - 4 обоснованных жалобы из 14 поступивших.

Всего по данным категориям жалоб по результатам предъявления претензий к медицинским организациям застрахованным в добровольном порядке было возмещено 192руб. по одной жалобе.

За последнее время изменилось соотношение основных способов обращения граждан. Если ранее основной формой обращения граждан было обращение в Центр защиты прав застрахованных МСО «Надежда», то сейчас звонки поступают на телефон «Горячей линии» и на телефоны Страховых представителей (более подробную информацию об институте страховых представителей вы можете получить в разделе «Страховые представители» на нашем сайте). Большое количество обращений поступают в АО МСО «Надежда» посредствам электронной почты.
 


Контактная информация

Красноярский край

Центр защиты прав застрахованных – 660003, г. Красноярск, ул. Академика Павлова, 14. т. 8(391) 200-80-94.

А также региональные офисы.

Телефоны "Горячей линии" (звонок бесплатный):

8-800-350-78-10


Дата и время последнего изменения информации: 17.05.2017 07:14