Вверх
Информация о жалобах и обращениях

Информация о жалобах и обращениях по Красноярскому краю


На территории Красноярского края за консультацией по вопросам ОМС за период с января – март обратилось более 8076 застрахованных граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года эта цифра увеличилась на 21 % (2017 г. – 6331 обращений. Самой распространенной причиной обращения за консультацией стало обращение за разъяснением порядка выдачи полиса обязательного медицинского страхования – 35 %, далее следуют консультации относительно порядка организации работы медицинских организаций и о получении медицинской помощи в рамках Программы ОМС – по 17 %, нередко обращаются за консультацией по вопросам лекарственного обеспечения – 6,4 %.

Все больше застрахованных граждан обращаются на «Посты качества», которые для оперативного решения вопросов, располагаются в медицинских учреждениях. Страховыми представителями на «Постах качества» за период с января по март 2018 года было предоставлено более 1200 консультаций. Все вопросы, поступившие на «Посты качества» были решены в оперативном порядке. Данный факт свидетельствует о востребованности такого института как «Пост качества» в медицинских организациях.

     




За 6 месяцев 2018 года в МСО «Надежда» поступило 243 жалобы от застрахованных на нарушение прав пациента, из них обоснованными признаны 77.

Из 243 жалоб в 2018г: на КМП - 161; организация работы - 48; взимание денежных средств - 15; отказ в МП - 5; лекарственное обеспечение – 4; выбор МО – 4.

За аналогичный период 2017 года поступило 212 жалоб.: КМП - 146; взимание - 23; организация работы - 35; этика - 3; отказ в МП - 4.

Из 243 жалоб, поступивших в первом полугодии 2018 года, обоснованными признано 77 письменных обращений, таким образом каждое третье письменное обращение является обоснованным. Из них более 70% (55 обращений) на качество оказания медицинской помощи.

Жалобы на качество оказанной медицинской помощи являются наиболее сложной категорией дел, поскольку каждый случай требует организации проведения экспертизы качества оказанной помощи, в ряде случаев даже за пределами Красноярского края. По многим жалобам требуется проведение экспертизы не по одному профилю медицинской деятельности, а сразу по нескольким.

В среднем на 1 жалобу проводится 3,4 экспертиз качества медицинской помощи по различным профилям/специализациям.

Рассмотрение жалоб на качество оказанной медицинской помощи - это очень трудоемкий процесс, занимающий длительное время и включающий в себя труд не только врачей-экспертов, но и юристов страховой медицинской организации.

По обоснованным жалобам юристы МСО «Надежда» оказывают бесплатную юридическую помощь застрахованным при рассмотрении дела в судебном порядке - от составления искового заявления, поддержания позиции пациентов в суде до составления вопросов для судебно-медицинской экспертизы и обжалования, в случае необходимости, судебных решений.

За последнее время изменилось соотношение основных способов обращения граждан. Если ранее основной формой обращения граждан было обращение в Центр защиты прав застрахованных МСО «Надежда», то сейчас звонки поступают на телефон «Горячей линии» (более 11405 обращений) и на телефоны Страховых представителей (более подробную информацию об институте страховых представителей вы можете получить в разделе «Страховые представители» на нашем сайте). Большое количество обращений поступают в АО МСО «Надежда» посредством электронной почты.

 


Контактная информация

Красноярский край

Центр защиты прав застрахованных – 660003, г. Красноярск, ул. Академика Павлова, 14. т. 8(391) 200-80-94.

А также региональные офисы.

Телефоны "Горячей линии" (звонок бесплатный):

8-800-700-33-68


Дата и время последнего изменения информации: 06.09.2018 09:37