Вверх
Информация о жалобах и обращениях

Информация о жалобах и обращениях по Красноярскому краю


На территории Красноярского края за консультацией по вопросам ОМС за период с января – март обратилось более 8076 застрахованных граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года эта цифра увеличилась на 21 % (2017 г. – 6331 обращений. Самой распространенной причиной обращения за консультацией стало обращение за разъяснением порядка выдачи полиса обязательного медицинского страхования – 35 %, далее следуют консультации относительно порядка организации работы медицинских организаций и о получении медицинской помощи в рамках Программы ОМС – по 17 %, нередко обращаются за консультацией по вопросам лекарственного обеспечения – 6,4 %.

Все больше застрахованных граждан обращаются на «Посты качества», которые для оперативного решения вопросов, располагаются в медицинских учреждениях. Страховыми представителями на «Постах качества» за период с января по март 2018 года было предоставлено более 1200 консультаций. Все вопросы, поступившие на «Посты качества» были решены в оперативном порядке. Данный факт свидетельствует о востребованности такого института как «Пост качества» в медицинских организациях.

     




За 3 месяца 2018 года в МСО «Надежда» поступило 103 жалобы от застрахованных на нарушение прав пациента, из них обоснованными признаны 34.

Из 103 жалоб в 2018г: на КМП - 77; организация работы - 13; взимание денежных средств - 3; отказ в МП - 5; лекарственное обеспечение – 2; выбор МО – 4.

Из 108 жалоб в 2017г.: КМП - 75; взимание - 13; организация работы - 15; этика - 2; отказ в МП - 2.

Из 74 поступивших жалоб на качество оказания медицинской помощи обоснованными признаны 27, т.е. почти каждое третье из поступивших обращений на качество является обоснованным.

Жалобы на качество оказанной медицинской помощи являются наиболее сложной категорией дел, поскольку каждый случай требует организации проведения экспертизы качества оказанной помощи, в ряде случаев даже за пределами Красноярского края. По многим жалобам требуется проведение экспертизы не по одному профилю медицинской деятельности, а сразу по нескольким.

В среднем на 1 жалобу проводится 3,4 экспертиз качества медицинской помощи по различным профилям/специализациям.

Рассмотрение жалоб на качество оказанной медицинской помощи - это очень трудоемкий процесс, занимающий длительное время и включающий в себя труд не только врачей-экспертов, но и юристов страховой медицинской организации.

По обоснованным жалобам юристы МСО «Надежда» оказывают бесплатную юридическую помощь застрахованным при рассмотрении дела в судебном порядке - от составления искового заявления, поддержания позиции пациентов в суде до составления вопросов для судебно-медицинской экспертизы и обжалования, в случае необходимости, судебных решений.

В 2017 году было рассмотрено 4 иска относительно оказания некачественной медицинской помощи с участием сотрудников юридической службы МСО «Надежда». В пользу застрахованных взыскано 1 600 000 руб.

За последнее время изменилось соотношение основных способов обращения граждан. Если ранее основной формой обращения граждан было обращение в Центр защиты прав застрахованных МСО «Надежда», то сейчас звонки поступают на телефон «Горячей линии» (более 6300 обращений) и на телефоны Страховых представителей (более подробную информацию об институте страховых представителей вы можете получить в разделе «Страховые представители» на нашем сайте). Большое количество обращений поступают в АО МСО «Надежда» посредством электронной почты.

 


Контактная информация

Красноярский край

Центр защиты прав застрахованных – 660003, г. Красноярск, ул. Академика Павлова, 14. т. 8(391) 200-80-94.

А также региональные офисы.

Телефоны "Горячей линии" (звонок бесплатный):

8-800-700-33-68


Дата и время последнего изменения информации: 09.04.2018 06:37