Вверх
Информация о жалобах и обращениях

Информация о жалобах и обращениях по Красноярскому краю

d91c9618

На территории Красноярского края за консультацией по вопросам ОМС в 2018 году обратилось более 30 523 застрахованных граждан. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года эта цифра существенно не изменилась, так в 2017 году консультацию специалистов страховой медицинской организации получили 30 229 застрахованных граждан.

Более 30 000 граждан обратились в нашу компанию за получением устной консультации. Самой распространенной причиной обращения за консультацией – обращения граждан о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программе ОМС – 34 %; далее следуют обращения за разъяснениями по вопросу обеспечения полисами ОМС – 29 %; далее следуют консультации относительно порядка организации работы медицинских организаций – 23,7 %, нередко обращаются за консультацией по вопросам лекарственного обеспечения – 4,2 %.

Все больше застрахованных граждан обращаются на «Посты качества», которые для оперативного решения вопросов, располагаются в медицинских учреждениях. Страховыми представителями на «Постах качества» в 2018 году было предоставлено 5 856 консультаций. Все вопросы, поступившие на «Посты качества» были решены в оперативном порядке. Данный факт свидетельствует о востребованности такого института как «Пост качества» в медицинских организациях.

     




В 2018 году в МСО «Надежда» поступило 461 письменное обращение от застрахованных лиц на нарушение прав пациента, из них обоснованными признаны 160 обращений.

Из 461 обращения в 2018г: на КМП - 315; организация работы - 94; взимание денежных средств - 35; отказ в оказании МП - 16; лекарственное обеспечение – 6; выбор МО – 4.

За аналогичный период 2017 года поступило 451 письменное обращение: КМП - 315; взимание денежных средств - 29; организация работы - 73; этика и деонтологии - 7; отказ в МП - 14.

Из 467 жалоб, поступивших в 2018 году, обоснованными признано 160 письменных обращений, таким образом, каждое третье письменное обращение является обоснованным. Из них 52% (83 обращения) на качество оказания медицинской помощи.

Жалобы на качество оказанной медицинской помощи являются наиболее сложной категорией дел, поскольку каждый случай требует организации проведения экспертизы качества оказанной помощи, в ряде случаев даже за пределами Красноярского края. По многим жалобам требуется проведение экспертизы не по одному профилю медицинской деятельности, а сразу по нескольким.

В среднем на 1 жалобу проводится 3,4 экспертиз качества медицинской помощи по различным профилям/специализациям.

Рассмотрение жалоб на качество оказанной медицинской помощи - это очень трудоемкий процесс, занимающий длительное время и включающий в себя труд не только врачей-экспертов, но и юристов страховой медицинской организации.

По обоснованным жалобам юристы МСО «Надежда» оказывают бесплатную юридическую помощь застрахованным при рассмотрении дела в судебном порядке - от составления искового заявления, поддержания позиции пациентов в суде до составления вопросов для судебно-медицинской экспертизы и обжалования, в случае необходимости, судебных решений.

Так, в 2018 году юридическая служба АО МСО «Надежда» осуществила сопровождение застрахованных граждан/представителей по 7 судебным искам. В пользу застрахованных лиц или их представителей, с медицинских организаций, взыскано более 3 500 000 рублей.

В 2018 году в досудебном порядке разрешено 160 обоснованных обращений застрахованных лиц, что составляет 65,7 % от общего числа обоснованных, из них 15 с материальным возмещением.

За последнее время изменилось соотношение основных способов обращения граждан. Если ранее основной формой обращения граждан было обращение в Центр защиты прав застрахованных МСО «Надежда», то сейчас звонки поступают на телефон «Горячей линии» (22 894 обращения) и на телефоны Страховых представителей (более подробную информацию об институте страховых представителей вы можете получить в разделе «Страховые представители» на нашем сайте). Большое количество обращений поступают в АО МСО «Надежда» посредством электронной почты.



Контактная информация

Красноярский край

Центр защиты прав застрахованных – 660003, г. Красноярск, ул. Академика Павлова, 14. т. 8(391) 200-80-94.

А также региональные офисы.

Телефоны "Горячей линии" (звонок бесплатный):

8-800-700-33-68


Дата и время последнего изменения информации: 04.04.2019 11:12